Применение архитекторами и дизайнерами стали Кортен в России.​

Применение архитекторами и дизайнерами стали Кортен в России.​
Сити Холл Южный г. Волгоград Архитектор Денис Боронин
Несмотря на возросшую за последние десять лет популярность COR-TEN® в мировой архитектуре и дизайне, в России мода на патинированную сталь пока только набирает обороты и начинает активно использоваться известными архитекторами, скульптурами и дизайнерами в их проектах. Первыми стали появляться малые архитектурные формы: скульпторы и художники начали использовать погодоустойчивую сталь в своих работах. За ними потянулись и архитекторы. Так появились фасады зданий в БЦ Ferrum в Санкт-Петербурге (TCHOBAN VOSS Architekten), ЖК «Зиларт» (Сергей Скуратов Architects), ресторан Zoo Beer&Grill в Москве (Наталья Белоногова), Ржевский мемориал Советскому солдату (скульптор Андрей Коробцов, архитектор Константин Фомин), БЦ «Аврора» в Екатеринбурге (бюро R1), БЦ «Товарищество Рябовской Мануфактуры» в Москве (Михаил Балко).
БЦ Ferrum в Санкт-Петербурге (TCHOBAN VOSS Architekten)
Сложную и живописную поверхность кортена можно сравнить с полотном абстрактной живописи, которое к тому же чрезвычайно тактильно. А изначально присущая ему патина по определению благородна и максимально благоприятно реагирует на воздействие климата и окружающей среды. Даже не всякий камень может похвастаться подобными характеристиками.
В Петербурге к кортену пока что относятся с осторожностью – в основном из-за отчетливой современности материала. Однако именно здесь появилось одно из немногих в России зданий, фасад которого полностью выполнен из кортеновской стали. Речь идет о БЦ «Феррум», спроектированном бюро TCHOBAN VOSS Architekten. Здесь кортена по-настоящему много, и вкупе с формой он выступает главным выразительным средством.
ЖК «Зиларт» г. Москва (Сергей Скуратов Architects)
Сергей Скуратов обратился к кортену одним из первых российских архитекторов, а кроме того не побоялся использовать его в больших масштабах и продемонстрировал сразу несколько способов использования материала – в его корпусах для квартала «Зиларт».

Фасады довольно массивной пластины корпуса «Е» облицованы решеткой из пестрого кирпича, сквозь которую проступает рыжина кортена. Архитектор стремился передать образ кометы, поэтому градиент растягивается от раскаленного белого «ядра» к огненному «хвосту» – восточному торцу, уже полностью закрытому сталью. Торцу вторит корпус «Д» – кортен здесь подчеркивает тяжесть складок эркеров, нависающих над хрупкой решеткой стилобата, но благодаря ритму масс и глубоким теням успешно избегает монотонности.

Кортен в этом проекте помогает подчеркнуть индустриальное прошлое территории – автомобилестроительный ЗИЛ был в том числе и сталелитейным предприятием. Из кортена же выполнены стилобаты других корпусов, что наводит на мысль – не впервые в постройках Сергея Скуратова – о культурном слое, который исследуют археологи: дома словно бы вырастают на остатках заводского металла.
Ржевский мемориал Советскому солдату скульптор Андрей Коробцов, архитектор Константин Фомин
По задумке архитектора Константина Фомина кортен имитирует уступы зеленых холмов-курганов, напоминая одновременно об окопах и снарядах, которые извлекают из земли спустя десятилетия после окончания войны. Из кортена выполнены стилизованные палатки, за которыми спрятаны осветительные приборы, а также информационные стелы с паттерном из журавлей. Для этого относительно удаленного объекта важным становится неприхотливость и долговечность кортена, не требующего ухода.